Новости с разных регионов

Два SHAMAN’а за «Любэ»: праздничный эфир состоял из курьезов

Телеобзор недели

От праздничного телеменю требуется не так уж мало. А если праздник — державного значения, то развлекать страну в выходные нужно самым ответственным образом. Чтобы и уму, и сердцу, и с патриотическим подтекстом.

На советском ТВ довольно четко понимали, что и когда показывать. Под каждую важную дату был свой набор фильмов — и, конечно, снимались праздничные концерты. Подобная схема действует до сих пор — правда, в этом году на День народного единства в эфире не обошлось без курьезов.

С чем проблем не было, так это с музыкой. Shaman продолжает оставаться гвоздем любого шоу, в котором требуется идейно выдержанный финал, и в итоге сразу два канала показали его большие концерты. Единение артиста с народом, обеспеченная массовость, хиты и размашистые жесты были запечатлены на много камер, и выглядело все это, наверное, нарядно. Запуск фейерверка при помощи устройства, напоминающего ядерный чемоданчик, скорее всего, следует списать на воспаленную фантазию постановщиков. Фейерверк отгремел, но вопрос «зачем вы это сделали?» остался. Впрочем, к музыке это не имеет никакого отношения.

В попавшем в праздничный эфир документальном фильме о группе «Любэ» фейерверков не было. С эффектными жестами тоже как-то не складывалось, разговоры велись не очень-то многословные и вполголоса, песни исполнялись хором, как за домашним столом. Упрекнуть авторов фильма в том, что они создали масштабное полотно, нашпигованное эксклюзивами, довольно сложно. Получился дежурный во всех отношениях проект, однако, как только начинали звучать песни, народность «Любэ» сразу становилась совершенно очевидной. Кого-то это, безусловно, раздражает, но спорить в данной ситуации бессмысленно. Вот такие они, современные песни о Родине.

С фильмами о Родине было сложнее. Выделить в новой российской киноистории картину, которая была бы любима миллионами и являлась ярким высказыванием на тему национального характера, не так-то просто. Размашистые боевики о наших силовиках и всякие исторические сериалы вспоминать совсем не хочется. В них видны бюджеты, понятны причины, по которым эти проекты сняты, в них есть современные технологии, но в большинстве случаев нет ни правды, ни магии, которые делают фильм или сериал любимым на многие годы.

И в подобной ситуации самыми любимым и самыми народными оказались оба «Брата», к которым подверстали еще парочку более поздних фильмов Алексея Балабанова. Получился впечатляющий набор российской хтони, высказываний, которые умными не назовешь, но они тем не менее разлетелись на цитаты из сферы бандитской романтики и специфических шуток.

В последнее время приключения Данилы Багрова смотрятся не так, как раньше. Вот он планирует операцию «русские своих на войне не бросают» под песню группы «Океан Эльзы», что, конечно, сейчас выглядит весьма парадоксально. Знаменитый саундтрек к «Брату-2» в наше время похож на сборник заклятых врагов, где соседствуют Чичерина и «Би-2», но из фильма всех этих песен, конечно, уже не выбросить, как не выбросить и очень точно подмеченного Балабановым российского желания делить людей на «наших» и «не наших» и прощать своим все что угодно. Оба «Брата» нашпигованы весьма сомнительными заявлениями и агрессией, но в идейном отношении они очень российские по духу и потому понятны всем. Прямо идеальное кино для народных гуляний.

Читать также:
«Щелкунчик» стал не только балетом: Калкин в роли принца, хип-хоп-баттл от Барышникова

ЗАМУЖ ЗА ПРИНЦА

В формате «Давай поженимся» случилось пополнение. Среди программ, где люди знакомятся с далеко идущими планами, «Дом отдыха «Ягодка» выглядит самой политкорректной, потому что главные действующие лица — люди за сорок, о которых в романтических шоу не так часто вспоминают.

Впрочем, без молодежи и здесь не обошлось: одиноких пап и мам в дом отдыха привозят их дети или племянники. К тому же по правилам шоу именно дети управляют свиданиями взрослых и всячески влияют на драматургию отношений родителей. В общем, получается еще и соревнование на предмет, кто больше накосячит: молодые или опытные?

По первым выпускам возрастная публика кажется хорошим выбором для романтического сюжета. У дам отсутствует ажиотаж по поводу поиска богатого мужика, что сплошь и рядом встречается среди молодых девушек. Мужчины не строят из себя мачо, попавших на ярмарку невест. Приглушенные страсти в сочетании с жизненным опытом явно располагают к сомнениям или даже боязни новых отношений, и иногда папы и мамы выглядят очень трогательно.

Хотя «ягодками» себя чувствуют все по-разному. Не обошлось без женщины, которая, едва представившись, заявила о том, что верит в любовь и секс. Другая дама призналась в своей репутации ведьмы, потому как на ее огороде все слишком хорошо растет. По-своему забавно выглядит взрослый мужчина, практически с порога обозначивший остро негативное отношение к алкоголю.

Вопреки бытующему мнению о том, что к сорока годам пора бы поумнеть, зрелость далеко не всегда гарантирует хорошие манеры и мысли, которыми не грех поделиться. Иногда взрослые еще хуже детей, а седина и морщины совершенно не исключают глупых шуток и дурацкой уверенности в собственной правоте. Но когда они готовятся к общению друг с другом, примеряют праздничную одежду и явно волнуются, то сразу превращаются в беззащитных людей, которым нужна любовь, какими бы неудачными ни были прежние опыты.

Наверное, в самой идее завести новый роман под руководством собственного ребенка есть что-то наивное. Не получилось в свое время при активном участии родителей — но, может быть, срастется, если советы будет давать отпрыск. Искренние чувства и телекамеры — не лучшее сочетание, но по крайней мере намерения у «ягодок» очень добрые. А еще здесь не делят наследство и не проверяют родню на ее подлинность. Хотя на телевидении от этого лучше не зарекаться.