Новости с разных регионов

Джек Воробей против Чебурашки: иллюзии насчет российского кино развеялись

Повод для переоценки

Прошлая неделя в развлекательном эфире прошла под знаком Джека Воробья и Ко. Все серии «Пиратов Карибского моря» в очередной раз стали поводом собраться у телевизора. И, возможно, поймать себя на мысли о том, что сейчас эти фильмы смотрятся немного по-другому.

Большое голливудское кино долгие годы было для нас чем-то привычным и легкодоступным. Кинотеатры, стриминги, телевидение — в общем, в любой момент и в любом формате. Но в новой реальности эти привычки пришлось быстро менять. Кинопоказ во многом вернулся к пиратству, каталоги стримингов стремительно беднеют, в телеэфире пока вроде бы все по-прежнему, но непонятно, надолго ли.

В такой ситуации все это иностранное роскошество на экране поневоле начнешь воспринимать как в последний раз. Перед смертью, конечно, не надышишься, но можно, по крайней мере, внимательно присмотреться. И еще раз сделать вывод о том, что фильм «Проклятие «Черной жемчужины» спустя двадцать лет после премьеры все еще до неприличия хорош. «Сундук мертвеца» тоже смотрится на ура, но не завораживает так, как «На краю света». Четвертый фильм «На странных берегах» — типичное кино времен мирового банковского кризиса. Ни одной батальной сцены, больше разговоров. А пятая часть — «Мертвецы не рассказывают сказки» — снова полна энергии: будто слегка забуксовавшей франшизе вкололи витаминный коктейль, и она снова понеслась на всех парах.

Наверное, именно такие фильмы могут нагонять тоску, когда приходится думать, что их могут убрать еще и из эфира. Именно такие фильмы превращают оптимистичные разговоры о том, что наше кино на подъеме и мы еще сами наснимаем блокбастеров, в потешную браваду. Кино, может, и на подъеме, сериалы, конечно же, стали гораздо лучше, но все это — успешная игра в локальной лиге.

Нет смысла сомневаться в успехе «Чебурашки», да и «Конек-горбунок», наверное, получился хорошим семейным фильмом и для кино, и для телевидения. Однако все эти иллюзии рассеиваются, как только на экране появляется Джек Воробей. И дело не в миллионных сборах или телерейтингах — здесь-то мы еще можем поспорить, — а в качестве самого кино. В картинке, динамике, сюжете, актерах, наконец.

«Все у нас получится!» — заверяет с экранов хор натужных оптимистов. «Говори себе это почаще», — отмечает в одной из сцен Воробей. И этот сарказм не только забавляет, но и отрезвляет. Жалко, что пока не всех.

ДОЛИНА ПРОРВАЛАСЬ ЧЕРЕЗ «ШЛЮЗЫ НАСЛАЖДЕНИЙ»

Лариса Александровна в эффектном черном платье и макияже с накладными стразами поет что-то про «шлюзы наслаждений» и «скользкие псевдоалмазы». Выглядит это в целом интригующе, хотя целесообразность подобного дефиле вызывает вопросы.

Читать также:
Композитор Илья Бешевли рассказал о современном искусстве и неоклассике

В очередном выпуске шоу «Конфетка» Лариса Долина предавалась своему излюбленному в последнее время занятию. Эстрадная дива в очередной раз доказывала всем, что может абсолютно все. Получив в качестве конкурсного задания песню самодеятельного автора, она без особого труда превратила манерный синтипоп в джаз, а текст про шлюзы и алмазы, видимо, остался иронии ради.

Могла ли популярная певица обойтись без этой музыкальной комедии? Скорее всего, могла. Но, видимо, желание потоптаться на новых территориях оказалось сильнее. Иногда кажется, что в данный момент Ларисе Александровне интересно абсолютно все. Вот она со «скользкими псевдоалмазами» — и в то же время с классикой шансона в «Трех аккордах». Совсем недавно мирилась с Валей Карнавал и выражала готовность к самым неожиданным коллаборациям.

Со стороны может показаться, будто прима ощущает дефицит внимания и хочет быть везде и сразу. Наверное, это естественное желание для артиста, но все-таки неплохо было бы найти границу между «держать лицо» и «не бояться экспериментов». У Ларисы Александровны это сейчас получается, прямо скажем, через раз.

Впрочем, какими бы скользкими ни были псевдоалмазы, уж лучше они, чем политические заявления.

ВЫСОЦКАЯ В РОЛИ КУЛИНАРА

В этом году программе «Едим дома» исполняется двадцать лет, что для кулинарного проекта совсем немало. Особенно сейчас, когда еду на ТВ готовят в любое время и делают это с размахом.

Нужно признать, что конкуренты у Высоцкой хоть куда. Колесят по городам, ищут-рыщут всякое необычное и локальное по рынкам и фудкортам, готовят в фургонах, не гнушаются шаурмой, шутят как из пулемета и еще пытаются экономить наш бюджет.

Высоцкая ничем похожим не занимается. В ее программе вроде бы вообще ничего не меняется. Она все так же стоит у плиты и увлеченно рассказывает про соусы и заправки, ее рецепты бывают сложноватыми, ингредиенты блюд — не всегда демократичными, кухня способна вызвать яростный приступ зависти и, возможно, классовой ненависти.

Но все это можно простить за ощущение стабильности. Уже двадцать лет Высоцкая просто готовит, ставя рецепты выше приколов, и есть подозрение, что многие мужчины с большим удовольствием получили бы еду из ее рук. Она, конечно, актриса и, может быть, просто играет кулинара, но эта роль у нее — одна из лучших.