Новости с разных регионов

Полина Гагарина расплакалась перед зрителями

Певица дала большой концерт в Москве

Поп-музыку не так-то просто исполнять на больших площадках. Этот капризный жанр предполагает болезненный перфекционизм и в звуке, и в картинке, чего бывает непросто достичь на аренах. Впрочем, опыт Полины Гагариной позволяет ей без особого страха перед неизвестностью играть с масштабами, и в итоге ее шоу «Навсегда» стало большим по многим параметрам. «ЗД» передает с места действия.

Как это выглядело

Без лишних заигрываний со скромностью. Двухуровневая сцена, подиум, вторая сцена, три пневмолифта, пять экранов в основном для крупных планов и видеостена для задач посложнее. Почти все вертикальные части большой и малой сцен тоже превратили в экраны, что иногда придавало происходящему трехмерный эффект и даже иллюзию невесомости. Посреди этого хай-тека — четыре музыканта, дюжина танцоров и сама певица.

Если начало шоу хотели сделать помпезным, то идею воплотили с максимальным размахом. Перед белым занавесом опустили еще один экран и показали на нем видеоинтро с кадрами, на которых Полина еще ребенком начинает петь и постепенно превращается в популярную певицу. «Фабрика звезд», «Евровидение», восторженные поклонники, слезы на глазах артистки… Гул в зале нарастает, первый куплет «Навсегда» Полина исполняет за занавесом, в припеве он падает, и публика видит поп-диву в пышном серебристом наряде на фоне бутафорского изобилия.

Шоу довольно быстро набирает если и не ураганный, то более чем динамичный темп. Четыре альбома, в каждом из которых были довольно громкие хиты, в целом позволяют составить весьма нескучный сет-лист, где сантименты, лощеный поп и танцевальный бит держат публику в постоянном тонусе. К тому же ресурсы постановщиков напоминали прямо-таки бездонные карманы фокусников. В первой трети концерта казалось, будто дальнейший ход событий более-менее понятен, как вдруг возникали новые сюрпризы.

Песня «Вдох» — подходящий материал для танцевального номера, но когда выясняется, что пол главной сцены снабжен двигающимися поверхностями и участники балета начинают перемещаться не совсем по законам физики, само сочетание музыки и танца слегка отрывается от стереотипов.

«Обезоружена» исполнятся на малой сцене, и ко всем экранам добавляются четыре огромных тканевых полотна, на которых размещают проекции певицы во весь рост. В данном антураже поводов сетовать на то, что на спортивных аренах артист где-то там и крошечного размера, явно поубавилось. Браслеты с дистанционно включающимися фонариками (волонтеры вручают их каждому зрителю) — трюк, мягко говоря, не новый, но работает по-прежнему безотказно и у Полины, и в стадионном туре ColdPlay.

Использование детского труда — затея спорная, однако мало кого оставляющая равнодушным. На прошлом шоу Полина выводила на сцену ныне пятнадцатилетнего сына, а сейчас настал черед шестилетней дочери. Мия пока слишком юная особа для того, чтобы ей доверить отдельный номер, но в «Колыбельную», исполненную мамой, милая девочка в белом платье, конечно же, отлично вписалась. Сначала мама и дочь сидели на лестнице, прямо как Алла и Кристина на «Песне-83», а потом переместились на малую сцену, в самое море огней. В общем, наивно и симпатично, как и во всех случаях, когда на сцене дети.

Ударный фальш-финал из «Драмы Больше Нет» и «Спектакль Окончен» мог бы стать и финалом, но снова опустился экран. Под кадры закулисной хроники и концертную нарезку певица поблагодарила публику и выразила надежду на то, что кого-то сделала в этот вечер счастливее. Потом Полина снова появляется на малой сцене, где на фоне демонически-красной подсветки исполняет цоевскую «Кукушку». Далее, с детским хором, — финальную «Небо в Глазах». Публика расходилась с ощущением, что видела и слышала даже чуть больше чем достаточно. И абсолютно все четырнадцать тысяч зрителей в очередной раз удивились, как много сил и голоса может быть в такой хрупкой девушке. Говорят, выступала Полина с травмой ноги, что не помешало ей почти летать между этажами и сценами на пугающей высоты каблуках.

Читать также:
Фильм «Навальный» получил премию «Оскар» как лучшее документальное кино

Плюсы

Неизбежные паузы на смену костюмов и желание певицы поговорить повлияли на объем сет-листа, сделав его не самым продолжительным, но по части эмоций публику не обделили. Причем эмоции предлагались разные. От трогательных, хоть и немного банальных рассказов о мечте, к которой певица стремилась с самого детства, до каких-то блокбастерных эпизодов. Когда в роли физической части инсталляции с гигантской авторазвязкой на экране выступает настоящий внедорожник, а сама певица поднимается над сценой, пылающей по-рамштайновски жутко, то шанс впечатлиться имели даже невпечатлительные обитатели VIP-отсека.

В музыкальном отношении Полина, наверное, является тем, кем была в девяностые певица Валерия, то есть модной штучкой, несущей в массы сделанную с фантазией поп-музыку. В наше время модничать, конечно, гораздо сложнее, но у Полины пока многое получается.

Минусы

В ходе действа певица несколько раз превращалась в настоящую диско-диву, однако публика так и не устроила отвязный рейв. Причина очень банальная. Народу просто мешают телефоны в сочетании с желанием запечатлеть все вокруг и себя любимых. Но если подобная привязанность к гаджетам лечится другими людьми и за пределами концертных залов, то с песнями лучше, конечно, разбираться артистам.

Желание исполнить на концерте «Кукушку» вполне объяснимо. Практически народная песня, за которую к тому же пришлось почти драться в суде. Многолетний конфликт между Полиной Гагариной и Ольгой Кормухиной оброс массой подробностей и иногда даже подавался чуть ли не как битва за правильное распоряжение наследием Цоя.

Ольга Кормухина записала кавер на «Кукушку» в 2011 году, а спустя четыре года свою версию в качестве саундтрека к фильму «Севастополь» выпустила Полина Гагарина. Аранжировки и вокальные приемы оказались на удивление похожими, и Кормухина подала в суд. Полноценное разбирательство стало возможным, когда в закон об авторских правах были внесены дополнения по поводу аранжировок и процесс превратился в битву экспертов.

В итоге привлеченные старшие госэксперты и лауреаты самых разных премий нашли одиннадцать совпадений в двух аранжировках, что, вероятно, делало вывод в пользу того, что более поздняя по дате релиза версия Гагариной не очень-то оригинальная. Но суд послушал Игоря Крутого, который оставил «Кукушке» от Гагариной статус самостоятельного произведения. Наверное, в данной ситуации есть повод посетовать на битву не столько нот, сколько влияний, тем не менее суд отказал Кормухиной в иске, и Гагарина по-прежнему может распоряжаться своим кавером по собственному усмотрению.

Впрочем, судебное решение не подчинено музыкальной логике, а последней в намерении Полины петь на концерте «Кукушку» не очень-то много. Снимая большой державный кинопроект, каким был «Севастополь», продюсеры фильма, конечно же, рассчитывали в том числе и на привычную для кинотеатров публику помоложе. Возможно, поэтому и ангажировали Гагарину для исполнения песни Цоя, хотя давно известно, что фанатичное следование интересам маркетинга не всегда совпадает со здравым смыслом.

На концерте Полина и «Кукушка» в ее исполнении лишаются киноконтекста, и сразу становится понятно: эта песня совершенно не подходит певице, предельно странно звучит в ходе шоу с абсолютно не соответствующим цоевским строчкам наполнением, в общем, выполняет роль хвоста от другой кобылы. В нашей музыкальной индустрии вопрос «зачем?» по своему накалу часто соответствует традиционным российским «кто виноват?» и «что делать?». И пока все это без внятных ответов. Ну разве что — народу нравится.

Фраза вечеринки

«Я сейчас расплачусь, а нельзя, мне еще петь два часа», — сказала Полина уже в начале шоу под первой же волной оваций. Слезы в итоге все-таки были. Но без потери контроля над ситуацией.