Она не прогнулась под время
Великая актриса с собственной неповторимой интонацией, русская красавица с сильным сексуальным началом. Великие роли в кино и в театре — других нет. Великая мятежница, которая в конце 80-х сумела расколоть труппу Художественного театра и встать во главе одной из ее половин, иронично названной современниками «женским МХАТом». Кажется, единственная, кто с началом новой эпохи в новой России не прогнулся под время, выдержав удары и критику со всех сторон. Удержала театр, которому сознательно было создано реноме нафталинного.
Великая актриса, обманутая прежним министром культуры и добровольно сложившая с себя полномочия руководителя. Но, поняв обман, ушла из театра без громких заявлений, с гордо поднятой головой, после того как отыграла свою лучшую роль — Вассу в одноименном спектакле по пьесе Горького. Ушла и больше не переступила порога театра, художественные принципы которого отстаивала на протяжении нескольких десятков лет.
Ее кабинет до сих пор закрыт, в приемной всё как было при ней и всё на своих местах. В ее МХАТе идет ремонт сценического пространства, а она… Великая затворница по-прежнему хранит молчание. Так может вести себя только королева. Королева в изгнании, назначенном себе самой. Может, что-то изменится при новом министре культуры и новом гендиректоре МХАТа?