Перед тем как попасть в гущу московского бомонда, Гаспар Ноэ встречался с Сокуровым
Визит в Россию режиссера фильмов «Необратимость», «Любовь», «Экстаз», «Интоксикация», «Вход в пустоту», «Вихрь» Гаспара Ноэ планировался как неофициальный. О нем заранее ничего не было известно. Посещение Санкт-Петербурга прошло тихо и спокойно, но стоило Ноэ оказаться в Москве в гуще светской тусовки, как весть о его приезде разнеслась по всему миру.
Александр Сокуров не скрывает, что встречался с французским коллегой в Санкт-Петербурге, провел с ним в разговорах несколько часов. Он подчеркнул, что Гаспар Ноэ приехал не с политическими декларациями, а просто хочет, чтобы его кино смотрели и в России. Сокурову такое желание понятно. Он тоже мечтает о том, чтобы его фильмы смотрели, а не запрещали. Последняя по времени картина российского классика «Сказка» до сих пор не получила прокатного удостоверения, а во всем мире ее с успехом показывают.
Сокуров считает, что Ноэ не боится осуждения на родине. Он взрослый человек. Нюанс лишь в том, что с Александром Николаевичем у него была частная встреча, а в Москве — публичная.
В честь гостя в столице закатили помпезный прием, как сообщали организаторы, «культурный вечер с ним», который из «камерной встречи с российскими кинематографистами, художниками и галеристами» превратился в светский раут.
Фото и видео с участием французского режиссера из столичного ночного клуба, который на свою беду посетил Ноэ, мгновенно разлетелись в Сети. Их активно распространили посетители заведения. Удивительно, что Ноэ у нас знают в лицо. Еще удивительнее то, что все это стало возможным после того, как наш гость, как сообщается, перенес кровоизлияние в мозг и пережил потерю близких.
Каковы будут итоги визита? Состоится ли в обозримом будущем выставка работ его отца – аргентинского художника Луиса Фелипе Ноэ? Для этого серьезного проекта потребуется время. Увидим ли мы его фильмы? Большинство зрителей только и слышали о «Необратимости», где в пустом подземном переходе долго насилуют героиню Моники Беллуччи. После премьеры на Каннском кинофестивале начали ходить слухи о том, что кому-то из зрителей потребовалась медицинская помощь, что не каждый был в состоянии вынести такое зрелище. На нашем показе ничего подобного и в помине не было, хотя фильм радикальный, прежде всего по монтажу и по тому, как Ноэ обращается с временем, поворачивая его вспять.