Новости с разных регионов

На Венецианском кинофестивале вспомнили про харассмент: теперь обвиняют женщин

Николь Кидман и Кейт Бланшетт сыграли по новым правилам

На 81-м Венецианском кинофестивале вновь воскресла тема харассмента, но на смену плохим мужчинам во главе с реальным Харви Вайнштейном пришли нехорошие взрослые женщины, совращающие молодых мужчин.

Венеция словно решила наверстать упущенное и взять реванш по числу голливудских звезд, так что один год пошел за два после прошлогоднего безрыбья, вызванного длительной голливудской забастовкой. Тогда был явный голод в отсутствие американского кино и, соответственно, звезд первой величины. Теперь одна голливудская звезда сменяет другую. Кидман сменила Кейт Бланшетт, представлявшую сериал Альфонсо Куарона, и Анджелину Джоли с «Марией» чилийского режиссера Пабло Ларраина, где она сыграла оперную диву Марию Каллас. Знаменитая певица доживает свой короткий век в Париже среди пуделей и прислуги. Ей 53 года, и, согласно киноверсии ее жизни, более всего она нуждалась в восхищении и поклонении.

Николь Кидман представила в Венеции эротический триллер «Плохая девочка» нидерландского режиссера и актрисы Халины Рейн, которая снималась у Пола Верховена в «Черной книге» и сама создала фильмы с говорящими названиями «Инстинкт» и «Тела, тела, тела». Тело актрисы и стало главной мишенью.

Главная героиня — влиятельная женщина, руководитель крупной компании в Нью-Йорке. У нее есть муж — театральный режиссер, которого сыграл Антонио Бандерас, находящийся в прекрасном возрасте, прибавившем ему мужской харизмы и ничуть не добавившем страхов по поводу возраста. Чего не скажешь о Кидман. Будучи прекрасной и умной актрисой, она зачем-то всеми силами цепляется за молодость — и поразила своей анорексичной худобой. На экране и в фоторепортажах это пока не так заметно, но на звездной дорожке актриса выглядела пугающе.

Она была в восхитительном платье, которое дрожало как оперение, и сама она казалась диковинной птицей, едва не унесенной ветром. Кидман неестественно обнималась с коллегами, бросилась к крохотному переносному ложу инвалида, которого не раз уже привозят на громкие премьеры. К нему всегда подходят кинематографические боги, но в данном случае сцена напоминала скверную постановку.

Чего же хочет женщина, привыкшая повелевать мужчинами в силу своего положения? Оказывается, ей жизненно необходимо чувство неуверенности. Она страдает от нехватки мужского доминирования, страсти, которую ей не готов предоставить муж. Тогда и появляется молодой и готовый на все любовник, которого сыграл 28-летний британский актер Харрис Дикинсон, знакомый по «Треугольнику печали» и «Малефисенте». Теперь он проснулся знаменитым благодаря партнерству с Кидман.

Читать также:
Названа самая раздражающе популярная новогодняя песня последних десятилетий

Еще один неравный союз продемонстрировал Альфонсо Куарон, представивший на фестивале семь эпизодов своего нового сериала Disclaimer по книге Рени Найт. На двух сеансах показали по нескольку эпизодов: с 1-го по 4-й и с 5-го по 7-й. Если пришел на второй блок, все равно все поймешь без пересказа содержания предыдущих серий. Главная героиня, которую сыграла великолепная Кейт Бланшетт, вполне успешная дама. У нее тоже сложилась карьера. Она работает на телевидении, занимается документалистикой. И семья у нее хорошая. Есть интеллигентный муж, которого неожиданно сыграл Саша Барон Коэн. У нас-то его знают в основном по роли вездесущего Бората. У супружеской пары есть сын, проблемный парень, но родители ничего об этом до поры до времени не знают.

Всю эту отчасти призрачную стабильность мгновенно разрушит выход книги, которую за свой счет издал пожилой господин, отец 19-летнего парня, которого, как он считает, двадцать лет назад погубила завязавшая с ним роман Кэтрин. Случился скандал в узком кругу. Коллеги прочитали подброшенный им роман и теперь относятся к своей недавней подруге исключительно как к совратительнице малолетнего. Никто не вспоминает о том, что она и сама была еще молода в то время, старше лет на десять своего любовника, не знают и то, что он был парень не промах и многое себе позволял.

В какой-то момент, когда Кэтрин начинает вспоминать их отношения, страсти накалятся до уровня мексиканской мыльной оперы. Какими же им быть, если режиссер мексиканец, хотя и давно покоривший Голливуд и Венецию, получивший здесь «Золотого льва» в 2018 году за «Рому»?! Сериал живет по законам жанра. Дух от него не захватывает. Все развивается медленно и однообразно, сообразно повестке дня.