Новости с разных регионов

Игорь Сандлер устроил громкие рок-проводы лета

От металла до гранжа и панка

Сегодня я хочу поделиться не историей из моего прошлого, а совсем свежими эмоциями, которые еще несколько месяцев точно будут греть мое сердце! На шести сценах и в течение двух дней в конце августа на Международном фестивале прогрессивной музыки SandlerFest в Москве выступили 150 групп из многих стран — Кубы, Ямайки, США, Ирландии, Греции, Франции, Израиля, Мадагаскара, Уганды, Армении, Грузии, Узбекистана и других. Лето мы провожали громко, насыщенно и со вкусом.

В моем понимании прогрессивная музыка — именно та, в которой есть интересная музыкальная составляющая и которая не имеет границ как географических, так и музыкальных. Поэтому и звучало максимальное разнообразие стилей — рок, джаз, блюз, хеви-метал, фанк, прогрессив, психоделик, готик, гранж, панк-рок, фолк, этно, инди, кантри, альтернатива и многие другие жанры. Ведь музыка объединяет!

Признаюсь, классика в роке — моя особенная страсть, и программа «Русская классика в роке» в исполнении Симфонического оркестра под управлением Дмитрия Тарасова и гитариста Алексея Баева в качестве открытия задала тон всему марафону. Динамичная «Время вперед!» композитора Георгия Свиридова в рок-аранжировке создавала настроение, которое затем акцентировалось мелодиями из фильмов Никиты Михалкова в память о недавно ушедшем композиторе Эдуарде Артемьеве. Солисты Большого театра Оксана Горчаковская и Роман Муравицкий подарили зрителям романс Сергея Рахманинова «Весна идет» и арию из оперы Антона Рубинштейна «Демон» в новом звучании.

Пианист Даниил Крамер получил премию «Гордость России» как великий музыкант и талантливый педагог. Я вручил ему точную янтарную копию гитары Джими Хендрикса, а певица Мариам Мерабова была отмечена за неподдельный драматизм, который она вкладывает в каждое исполняемое слово — ей достался приз в виде символической виниловой пластинки из ценной породы дерева. Ее исполнение «Монолога» Марка Минкова на стихи Марины Цветаевой и «Сто часов счастья» Константина Орбеляна не оставило равнодушными никого, при том что «золотой стандарт» оригинального исполнения этих произведений Аллой Пугачевой по-прежнему остается непревзойденным.

Впечатляющий анимационный ряд сопровождал выступление группы Join Trip с трибьютом Pink Floyd. Тем временем легендарная группа «Мастер» придала мощный импульс кульминационному блоку, а мой старинный добрый друг Николай Носков спел вместе с симфоническим оркестром свои знаменитые композиции «На меньшее я не согласен» и «Снег», спровоцировав зал на хоровое исполнение. Нельзя было не отметить достижения Николая, он внес огромный вклад в музыкальный мир и отечественную рок-музыку! Человек с большой буквы, который с достоинством преодолевает трудности, которые выпали на его долю. Для меня было честью вручить ему награду — еще одна деревянная «виниловая» пластинка нашла своего адресата.

Читать также:
Финал «Дома драконов» раскрыл интригу второго сезона

Между тем маховик музыкальных фантазий и откровений продолжал раскручиваться ярким трибьютом группе Queen с такими хитами, как Bohemian Rhapsody, I Want to Break Free, We Are the Champions. Особенно запомнилось исполнение композиции It’s a Beautiful Day из последнего альбома легендарной группы Made in Heaven.

Со своим фирменным блюзовым сетом выступила кировская команда «Комната 60». Вокалист Михаил Сюзев разогревал публику, рассказывая истории о любви и приключениях. Не менее драйвовым стало выступление группы Second Frenzy с фанк-версией «Каравана» и гостьей с Ямайки Анджеликой Кимишу Джексон. Тематическая сцена «Рок-панорама» показала настоящий калейдоскоп российских и зарубежных коллективов, а «Орион» стал площадкой для трибьютов Led Zeppelin, Nirvana, Motorhead, The Beatles, The Doors, Эрика Клэптона, Джими Хендрикса, других легендарных исполнителей и групп. New Generation представила не только начинающих, но и маститых музыкантов — Дмитрия Четвергова, Олега Изотова, Алексея Баева. А сцена Street Sound открывала новые имена, которые, возможно, в будущем станут хедлайнерами многих площадок. Такие шансы явно есть у группы «Откуда Надо», которая представила авторские версии композиций «Когда музы не будет», «Дорога», а также каверы мировых и отечественных хитов. Ростовская команда Why Not взорвала зал драйвовым индастриал-метал и тоже стала предметом оживленных обсуждений музыкальных критиков и публики.

Яркой кульминацией и одним из главных событий стал ураганный сет моего друга, легендарного Джо Линна Тернера — экс-солиста Deep Purple и Rainbow. Тернер буквально «растерзал» публику хитами этих культовых групп, а также композициями из своего сольного альбома Belly of the Beast. Даже в нынешние времена музыка все-таки преодолевает границы и барьеры, иногда — весьма причудливым образом. В случае с Тернером помогло само провидение — женатому на минчанке рокеру с мировой славой легче теперь добираться до Москвы, чем многим другим его коллегам.

Традиционный для фестиваля рок’н’моб подводил символическую черту под большим музыкальным путешествием и собрал в этот раз рекордное число музыкантов-700. Нон-стопом и в унисон они сыграли мировые и отечественные рок-хиты: «Траву у дома» «Землян», Survivor (Eye Of The Tiger), Thunderstruck (AC/DC), отполировав роковое наследие гитарно-электронным переосмыслением классики уже академической — темой арии «Улетай» из оперы Бородина «Князь Игорь». Драйв на открытой площади, выплеск энергии зашкаливали.

Остается надеяться, что праздник прогрессивной музыки, сумевшей стереть многие границы, не останется лишь музыкальным исключением в нашей жизни…