Новости с разных регионов

Миронов поженил Россию и страны БРИКС: как предсказывали Станиславский с Мейерхольдом

Новый театральный год в Театре Наций

В Театре Наций прошла презентация нового сезона, на которой худрук Евгений Миронов рассказал, чем они порадуют своего зрителя в этом году. На встрече были гости из стран БРИКС, которые в этом году представят российскому зрителю свои работы на сцене театра, — два режиссера из Китая и ЮАР. Чем удивит Театр Наций, узнал корреспондент «МК».

Новый театральный год в Театре Наций будет насыщенным и интернациональным. Своим зрителям здесь пообещали 10 премьер. В этом году в центре внимания герои классической литературы и их трансформации. Акцент сделают на том, как героев воспринимали разные поколения. На Основной сцене режиссер Евгений Писарев поставит «Тартюфа». Среди актеров, занятых в спектакле, ряд звездных имен — Ирина Купченко, Анна Чиповская, Григорий Верник и другие.

Постановкой «Дон Кихота» займется Антон Федоров, который помимо режиссерской работы является также художником и автором инсценировки спектакля.

«Мы все видим, как он развивается, — семимильными шагами. Я восхищен талантом этого режиссера», — оценил работу Федорова Евгений Миронов.

О третьей премьере Основной сцены сказали мало. Известно, что это будет «Васса» Максима Горького, которой будет заниматься Виктор Рыжаков. Среди занятых артистов в спектакле точно будет Юлия Пересильд. Горьковский хит запланирован на апрель.

На Малой сцене состоятся любопытные премьеры. Дело в том, что в гости к театру приехал китайский режиссер Дин Итэн, который поставил вместе с российскими актерами пьесу Лю Чжэньюня «Я не убивала своего мужа».

«Театр Наций не случайно так называется. Практически с первого дня моего руководства мы занимаемся развитием международных отношений. В последнее время мы стали тесно сотрудничать с нашими партнерами из стран БРИКС», — прокомментировал худрук.

Дин Итэн — молодой режиссер из Китая. Для своего первого спектакля в России он выбрал сатирическое произведение о женщине, которая попыталась обойти китайский закон об одном ребенке. Развелась, зарегистрировала ребенка, хотела снова выйти замуж за бывшего мужа, но… За любовь пришлось побороться. Автор пьесы — популярный китайский писатель, чье творчество — попытка разобраться в современной урбанизированной культуре Китая.

Читать также:
Солист Rammstein Тилль Линдеманн пошел по стопам Бориса Моисеева

«Это большая честь для меня быть первым китайским режиссером, который осуществит постановку на сцене Театра Наций. Я прочитал в одной книге, что Мейерхольд и Станиславский в 1935 году прогнозировали «свадьбу» китайского и советского театров, и был шокирован, что я теперь здесь, в Москве, чтобы соединить китайский и российский театры в своей постановке, — на элегантном английском поделился Дин Итэн, завершив свою речь уже по-русски: — Я люблю Театр Наций». Это ближайшая премьера, которая состоится в Театре Наций.

Вторая необычная премьера на Малой сцене символизирует дружбу России с ЮАР. Любитель сложных и увлекательных постановок для искушенной публики, худрук трех театров в Йоханнесбурге Джеймс Нобо в Москве займется постановкой «Фрекен Жюли» по пьесе шведского драматурга Августа Стриндберга. Кто будет задействован в постановке, пока что загадка даже для самого постановщика — кастинг ему только предстоит провести: «Я очень доволен тем, что я здесь. Пару лет назад я ставил спектакль в Стокгольме, зашел в книжный магазин и увидел там эту пьесу. Тогда я даже не мог себе представить, что окажусь в Москве и буду ее ставить! Для меня это тоже захватывающий момент сотрудничества российского и южноафриканского театров. Я с нетерпением жду кастинга, где познакомлюсь с российскими талантами!» — поделился Нобо. Результат сотрудничества России и ЮАР покажут весной.

Среди премьер Нового пространства особенно любопытна постановка «Любовное настроение», основанная на фильме гонконгского режиссера Вонга Кар-Вая. Премьера состоится уже этой осенью. Спектакль вырос из проекта «Слой» (нацелен на обращение к разным языкам кино, театра и другим, с помощью которых фиксируют реальность), который в прошлом году был посвящен «кинослою» — занимался созданием спектаклей на основе киносценариев. Но назвать постановку сценической версией фильма — грубо. Режиссер Артем Терехин ушел от оригинальной работы Кар-Вая в сторону рефлексии на тему любви. Одну из главных ролей в спектакле исполняет Лиза Арзамасова.