Новости с разных регионов

Дефицит магии: объясняем, что не так с сериалом «Наследники. Дар крови»

Поп-продукт с амбициями

«Наследники. Дар крови» выглядит наглядным примером того, как выросли возможности сериальной индустрии. Звезды, техника, спецэффекты напоминают дорогие игрушки, которые вдруг стали доступными. Вот бы еще научиться всем этим пользоваться.

Городское фэнтези — жанр непростой, но многообещающий. Тимуру Бекмамбетову в свое время удалось превратить «Ночной дозор» в настоящую легенду, а также в некую модель, которую можно смело брать на вооружение. И создатели «Наследников», видимо, двигались по схеме, которая должна вести к успеху.

В сценарии тесно сплелись магия, детектив и драма взросления под комедийным соусом. Дочь великого мага хочет украсть из хранилища артефактов своего рода кольцо всевластия, но попадает в магическую тюрьму. Оставшийся в обычном мире и не наделенный сверхспособностями муж растит троих детей, пытается наладить личную жизнь с коллегой по работе и очень удивляется, когда узнает, что дочки и сын явно в мамашу, поэтому на них охотится Отдел магической безопасности. Летит пламя, машины и другие громоздкие предметы виснут в воздухе, мордобой выглядит как эпическое сражение.

Одна из побед этого проекта была одержана на стадии кастинга. В кадре настоящее скопище звезд. За girl power отвечают Оксана Акиньшина, Екатерина Вилкова и Елена Подкаминская. Серьезных мужчин играют Антон Васильев, Дмитрий Чеботарев, Антон Кузнецов, Кирилл Гребенщиков, Юрий Чурсин, Игорь Гордин и другие актеры, которых вполне справедливо называют большими. В молодежной лиге Маша Кошина, Артем Кошман, Максим Сапрыкин, в общем, местные надежды, и это тоже не преувеличение. Такого каста хватит минимум на пять независимых душераздирающих драм со вполне литературными сценариями. А здесь вроде как сказочка.

Впрочем, к сказочному миру претензий совсем немного. То, что раньше было в проектах уровня «Гарри Поттера», сейчас доступно сериальной индустрии, и технологиями режиссеры Антон Федотов и Александр Бабаев пользуются весьма умело. Но технологии, к сожалению или к счастью, пока не пробрались в написание сценариев. Большой звездной компании требуется сюжетное развитие, реплики и прочая распечатанная на листах А4 чепуха. И вот ее-то пока в совершенстве не освоили ни искусственный интеллект, ни живые люди.

Читать также:
Мариэтта Цигаль-Полищук: "Грим Раневской занимал четыре часа"

В результате собранная в кадре актерская гвардия используется как-то нерационально. Наверное, подобная нерациональность не была бы так заметна, если бы мы не видели раньше, на что способны эти актеры. В их солидных фильмографиях, конечно, не только бриллианты, но они не раз показывали игру, от которой просто искры сыпались. А здесь как в популярной песенке — «мы к вам заехали на час». Они бы заехали на побольше, но для этого требуется фронт работ. Вместо него пока предлагаются диалоги, как будто взятые из гугл-переводчика.

В ответ на подобные претензии продюсеры могут задать логичный вопрос: «Не слишком ли многого вы хотите?» Упрек отчасти справедливый. У сериальной публики появляются признаки пресыщения, и ей подавай зрелище как в кинотеатре, но бесплатно и с доставкой к дивану. Но чудес-то не бывает. Поэтому либо магический беспредел со спецэффектами, либо школа Станиславского и литературные тексты.

Наверное, есть и золотая середина. В ситуации, когда сложно удивить, нужно постараться хотя бы не разочаровать. «Наследники» не совсем справедливо называть разочарованием. Это еще один шаг в направлении «быстрее, выше, сильнее». Но в сериале про магов все-таки хочется побольше магии в самом хорошем смысле.