Новости с разных регионов

Мария Аронова и Александр Олешко: звезды и гости юбилейной «Хрустальной Турандот»

Вечер ярких образов

В Вахтанговском театре прошел Хрустальный бал Хрустальной Турандот в честь Александра Олешко. Несколько цифр: 25 — порядковый номер премии, 5 раз переоделся Олешко во время бала, 7 признаний сделал артист за вечер…

В фойе Вахтанговского театра фотовыставка с кадрами из спектаклей «Мадемуазель Нитуш», «Павел I», а также фотографии с вручения премии «Хрустальная Турандот», в том числе знаковая — Ширвиндт вручает статуэтку Александру Олешко. Среди гостей появилась Мария Аронова, к ней тут же потянулись люди. Никому не отказывая в фотографии, артистка обнимала каждого.

В зале нет свободных мест. Нонна Гришаева, принцесса Турандот, открывает вечер, говоря о виновнике торжества, что он «без пяти минут народный артист России, человек, который всегда идет за солнцем». Солнечные метафоры в адрес Олешко мы услышали еще не раз. Принцесса обозначила, что 25-й бал отличается от всех других: в нем есть тайна. Интрига! Олешко начал постепенно разматывать клубок таинственности и сделал первое признание: «Я не звезда, я труженик сцены. Принято, что артисты ничего не смущаются, уверены в себе. А я на вас смотрю и думаю, какое счастье, что у меня есть возможность сказать, как я вас люблю. Наш худрук всегда говорил, что играть нужно для бога, ведь в театр приходят за любовью и с любовью. Если в Москве есть хоть один театр, наполненный любовью, то это не просто город, а город влюбленных людей». В этот вечер виновника торжества окружили дорогие люди. Поздравить друга вышла Мария Аронова, которая вручила ему тарелку с фотографией с их киношной свадьбы в сериале «Остановка по требованию». Олешко тут же сделал еще два признания, что был бы счастлив быть мужем Ароновой, ведь в кино у них была нестандартная свадьба, где невеста несла жениха на руках. И еще одно: «Хочу отметить столетие на сцене, как Зельдин».

Троица Олешко—Гришаева—Аронова — все выпускники Щукинского училища, студенты Владимира Иванова, который тоже прибыл на праздник. Он рассказал, что в ноябре в училище традиционно проводится зачет, где показывают музыкальные наблюдения. Их смысл в том, что студент выбирает певца, гримируется, одевается и, самое главное, — работает над тем, чтобы синхронно попасть в его фонограмму. Так на сцене Александра Олешко поздравил «Александр Градский» — студент 6-го курса Щукинского института Максим Симашков. Эстафетную зачетную палочку перехватил и сам Олешко, который перевоплотился в Рашида Бейбутова, самовлюбленно исполняющего «Любимые глаза».

Читать также:
Битва за культуру: как защитить основу российской цивилизации

«Чем отличался Олешко от всех остальных студентов? — рассуждает учитель. — Я считаю, что он — самый целеустремленный человек, который точно знал, чего он хочет и что для этого надо делать». Далее Иванов рассказал трогательные биографические детали из жизни Александра: как он ночами работал официантом, как в 9.30 всегда приходил на занятия.

А затем зачитал строки из 11-страничного письма, где студент Саша извиняется за плавающий почерк, ведь стола у него нет, живет в 6-метровой кухне у знакомых и признается: «Я вам раскроюсь до конца, я верю вам очень. Мне пора вставать на ноги в полный рост. Хочу быть большим артистом, чтобы вы мною гордились». Письмо датируется ночью с 18 на 19 марта 1998 года, Саше 21 год, он студент 3-го курса. Иванов подытожил, что «его последняя драматическая работа в спектакле Павел I говорит о том, что он на верном пути и добьется того, о чем мечтал в студенческие годы».

Пришел поздравить артиста с премией и Александр Зацепин. Вместе с легендарным композитором виновник торжества исполнил песню «Есть только миг». Еще одно признание: в детстве соседка сочла Олешко больным, когда он во время своего первого выступления дома на табуретке объявил: «Для вас выступал народный артист Советского союза Саша Кобзон». Его мама тогда ответила соседке, что семья надеется: когда он вырастет, это пройдет. «Не прошло, — отшучивается Олешко, — вот я вырос, и табуретка стала чуть больше и шире…»

Оказывается, что у Александра Олешко и у Евгения Вахтангова есть кое-что общее: оба любят цирк. Во Владикавказе в доме Евгения Багратионовича окна комнаты маленького Вахтангова выходили на цирк шапито, куда он часто забегал посмотреть. И Олешко хотел стать артистом цирка, писал письма Юрию Никулину, Олегу Попову. Наконец, снова откровение о первой зарплате, полученной в кишиневском цирке в возрасте 14 лет, из которой у него еще и вычли за бездетность.

Сюрприз: аудиопоздравление от недавней юбилярши Александры Пахмутовой, которая сказала, что верит, что будут еще творческие победы и интересные роли. И, наконец, главное признание Олешко: «Признаюсь в любви к танцам, телевидению, театру, творческой дороге, по которой я иду. Люблю Хрустальную Турандот».